Среда, 24.04.2024, 01:30
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | электроника пассажирского лифта - Форум | Регистрация | Вход
Форма входа
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Форум » Чайная » От сессии до сессии » электроника пассажирского лифта (начиная с СУ,заканчивая всевозможными датчиками)
электроника пассажирского лифта
СветланаДата: Понедельник, 06.10.2008, 22:56 | Сообщение # 1
Наше будущее
Группа: Проверенные
Сообщений: 20
Репутация: 0
Статус: Offline
Нужно спроектировать принцииальную схему для пассажирского лифта(грузоподъемность примерно 2800кг).
Вобщем идея такая.Лифт в учебном корпусе института, под завязку загружаются студенты,нажимают кнопку "пуск" и лифт начинает их развозить,минуя второй этаж на 3 и 4ый этажи. Ну само сабой необходимы датчики загруженности кабины,точной остановки,превышения скорости и т.п. Нашла какие то схемы в книгах и инете,но разобраться одной трудновато...Буду рада помощи=)
 
SoundoverlordДата: Вторник, 07.10.2008, 10:36 | Сообщение # 2
Инженер-гинеколог
Группа: Повелитель
Сообщений: 152
Репутация: 1
Статус: Offline
ну, что же, начнем:
1. Сколько этажей в здании?
2. На чем будем строить "мозг"?

Относительно 2-го вопроса: есть 3 варианта элементной базы:
1. Микроконтроллер:
+ Дешевизна, простота принципиальной схемы, малые габариты, "изящность" решения (в духе времени).
- Низкая надежность (если лифт пассажирский, то, скорее всего, МК будет отклонен как травмоопасный вариант), необходимость создания уникальной программы.
2. Унифицированная логика:
+ Надежность значительно выше чем у МК, относительно малые габариты, простота ремонта, сравнительно дешевая элементная база.
- Сравнительно сложная принципиальная схема.
3. Электромагнитные реле:
+ Не чувствительны к наводкам и помехам
- Громоздкость конструкции, сложность ремонта, сложность принципиальной схемы (чем больше этажей - тем сложнее), большая масса, малый рабочий ресурс (срок наработки), дороговизна элементной базы.

Вот. Ответь на эти 2 вопроса, а там будем думать.



Умный любит учиться, а дурак - учить
Столы для копьютеров должны проэктировать админы, а не шизанутые дизайнеры
 
СветланаДата: Вторник, 07.10.2008, 12:10 | Сообщение # 3
Наше будущее
Группа: Проверенные
Сообщений: 20
Репутация: 0
Статус: Offline
1. В здании 4 этажа, но остановка предусмотрена только на трех (1,3,4)
2. Думаю второй вариант подойдет.

До четверга думаю определиться с типом дверей,двигателя необходимыми датчиками и т.п.

 
GenaДата: Вторник, 07.10.2008, 17:09 | Сообщение # 4
Мозговой запас
Группа: Проверенные
Сообщений: 54
Репутация: 1
Статус: Offline
http://dump.ru/file/1107437
 
СветланаДата: Вторник, 07.10.2008, 17:59 | Сообщение # 5
Наше будущее
Группа: Проверенные
Сообщений: 20
Репутация: 0
Статус: Offline
Спасибо, за информацию. Нам мовезло мы можем себе позволить немного отойти от скажем так ГОСТов,как говорит наш зав каф бумага стерпит все,но в то же врем не хочется пренебрегать надежностью и безопасностью=)
 
MigrayДата: Среда, 08.10.2008, 00:41 | Сообщение # 6
Критик-консультант
Группа: Проверенные
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
Микроконтроллеры тоже бывают разные.

Никого сейчас не беспокоит, что в современном европейском автомобиле 2-3 десятка микроконтроллеров.
Причем часть из них работает как раз в системах, напрямую связанных с безопасностью.
Электроусилители руля, АБС, подушки безопасности и собственно само управление двигателем.

Только МК там естественно не атмелы и не мелкочипы.

Кому интересно знать разницу в надежности МК, читаем статью

 
SoundoverlordДата: Среда, 08.10.2008, 07:25 | Сообщение # 7
Инженер-гинеколог
Группа: Повелитель
Сообщений: 152
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote
Только МК там естественно не атмелы и не мелкочипы.

Вот и я про те же валенки. Попробуй доказать теоретикам из дипломной комиссии, что NEC это не Atmel или PIC

Если там 4 этажа это немножко в корне меняет дело. Попробую повторить свою схему с цифровым компаратором и защелками. А пока я рисую надо позвать еще одну Свету.



Умный любит учиться, а дурак - учить
Столы для копьютеров должны проэктировать админы, а не шизанутые дизайнеры
 
MigrayДата: Среда, 08.10.2008, 09:15 | Сообщение # 8
Критик-консультант
Группа: Проверенные
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
Легко!

В дипломной комиссии должны быть не бедные люди, и на чем-то они ездят tongue

P.S. Даже если там будет не NEC а ренесас, как на субару, то тоже аргументы найдем smile

 
SoundoverlordДата: Среда, 08.10.2008, 10:24 | Сообщение # 9
Инженер-гинеколог
Группа: Повелитель
Сообщений: 152
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote
Даже если там будет не NEC а ренесас, как на субару, то тоже аргументы найдем

нашим легче! Тогда давай нарисуем 2 схемы: я на логике, а ты на МК.

И пойдем защищать диплом по второму кругу вместо Светы biggrin



Умный любит учиться, а дурак - учить
Столы для копьютеров должны проэктировать админы, а не шизанутые дизайнеры
 
MigrayДата: Среда, 08.10.2008, 11:37 | Сообщение # 10
Критик-консультант
Группа: Проверенные
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
Тут в принципе ничего рисовать не придется, почти.

И 4 этажа на МК не интересно.
Вот когда этажей много, да еще и с хитрыми вызывными блоками, то есть смысл.
Ну к примеру фиксация кнопок ↓↑ , индикация этажа и направления лифта.
Естественно здесь-же контроль за концевиками данного этажа, и управление дверью.
Все это на простом 8-битном МК

Почти тоже самое будет и в кабине, только кнопок побольше.

В машинном зале хост, на 16- или 32-битном МК из серии motor control, в котором весь основной алгоритм сидит.

Хост, кабину и этажные модули связать между собой по CAN-у или RS-485

 
СветланаДата: Среда, 08.10.2008, 13:07 | Сообщение # 11
Наше будущее
Группа: Проверенные
Сообщений: 20
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Migray)
В дипломной комиссии должны быть не бедные люди, и на чем-то они ездят

в комиссии то как раз то сидят рядовые преподаватели кафедры "ЭиЭ,ну конечно и доктора и к.т.н среди них имеются, но никто из них не был замечен в авто вообще!а если и возят то наши же ребята за зачет "автоматом" - студенты biggrin
 
SoundoverlordДата: Среда, 08.10.2008, 16:28 | Сообщение # 12
Инженер-гинеколог
Группа: Повелитель
Сообщений: 152
Репутация: 1
Статус: Offline
Ну че, господа, я нарисовал схему логического блока. Давайте по-быстрому обматерим и будем разрабатывать исполнительный блок и бесперебойник
Прикрепления: 1669032.jpg (169.3 Kb)



Умный любит учиться, а дурак - учить
Столы для копьютеров должны проэктировать админы, а не шизанутые дизайнеры
 
GenaДата: Среда, 08.10.2008, 19:02 | Сообщение # 13
Мозговой запас
Группа: Проверенные
Сообщений: 54
Репутация: 1
Статус: Offline
Напишу, то что обычно пишу в таких темах.
Главный вопрос:
Нам нужна схема красивая и уникальная которую люди сидящие в комиссии первый раз увидят и начнут спрашивать типа "это почему так интересно диоды на схеме нарисованы, может их перевернуть надо ..." или нам нужна схема которая будет одной из схем в череде защищаемых дипломных проектов в данном учебном заведении. Я к чему это пишу? А пишу я это к тому, что как правило в каждом учебном заведении есть свои сложившиеся СТЕРЕОТИПЫ и студенты идущие в разрез с этими стереотипами, как правило уже серьезные люди.
Серьезные, это в моем понимании те, которые смогут ЗАЩИТИТЬ свою конструкцию и схему УБЕДИТЕЛЬНО даже при копании под диплом с пристрастием.
Светлана, а у Вас есть преподаватель который как бы руководит процессом создания проекта?
Я сам не учился в ВУЗах, но у меня дочь совсем недавно закончила ВУЗ (телекоммуникации) и диплом она готовила под чутким руководством преподавателя. Тоесть диплом в общих чертах и рамки применяемой в нем элементной базы были оговорены на стадии самой начальной.
Извините за флуд ребята. Я просто уже старый брюзга и достал всех кто рядом со мной и вот теперь добрался и до вас. smile
 
SoundoverlordДата: Среда, 08.10.2008, 19:33 | Сообщение # 14
Инженер-гинеколог
Группа: Повелитель
Сообщений: 152
Репутация: 1
Статус: Offline
Геныч, читай внимательнее! У нее есть руководитель и он, судя по всему, наш человек т.к. разрешил ей отступить от гостов. Ты лучше мою схему попинай, попока Мигрэй и Светланы не пришли.


Умный любит учиться, а дурак - учить
Столы для копьютеров должны проэктировать админы, а не шизанутые дизайнеры
 
СветланаДата: Среда, 08.10.2008, 20:11 | Сообщение # 15
Наше будущее
Группа: Проверенные
Сообщений: 20
Репутация: 0
Статус: Offline
Дипломное проектирование как таковое начнется после нового года,а сейчас у нас еще курсовой проект,фактически 50% дипломного проекта,без механической,экономической частей и БЖД.И кураторы будут присваиваться позже,но я уже с выбором определилась=)
покажу ему схему на след.неделе.
 
SoundoverlordДата: Среда, 08.10.2008, 20:15 | Сообщение # 16
Инженер-гинеколог
Группа: Повелитель
Сообщений: 152
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote
покажу ему схему на след.неделе.

Мою что-ли? Не спеши! Давй мы ее на форуме обмусолим. Тем более, что она еще не вся. Это только логический блок. Еще появится исполнительный и бесперебойник



Умный любит учиться, а дурак - учить
Столы для копьютеров должны проэктировать админы, а не шизанутые дизайнеры
 
GenaДата: Среда, 08.10.2008, 21:56 | Сообщение # 17
Мозговой запас
Группа: Проверенные
Сообщений: 54
Репутация: 1
Статус: Offline
Светлана, обычно перед рождением схемы, ее схему желательно обыграть.
Ну в смысле, что и как и куда едет после того как или что будет если случится то то.
После этого надо родить структурную схему. Как бы из отдельных блоков которые потом могут стать даже и единой схемой. Структурная схема как правило является исходной для последующей принципиальной схемы.

Может сначала поискать "рыбу" (заготовку), которая уже "с удовольствием была съедена" в данном вузе. Это даст возможность понять какие схемотехнические решения популярны в данном вузе. Продвинутый студент это и так должен знать на основании всего учебного процесса (типа ему рыба не нужна).
А главное, какую бы тут схему не нарисовали, защищать ее придется Вам, ну или показывать для начала преподавателю. Я думаю Вы можете просто для примера показать преподавателю схему Павла и посмотреть на его (преподавателя) реакцию. Схемных решений у любой задачи может быть великое множество, а Вам надо одну, причем ту которая понравится тому кто будет Вам ОЦЕНКУ СТАВИТЬ. А тратить время на перебор схем как правило требуется много.
Поэтому тут ноу-хау всякие скорее всего не нужны.

 
СветланаДата: Среда, 08.10.2008, 22:16 | Сообщение # 18
Наше будущее
Группа: Проверенные
Сообщений: 20
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Gena)
Может сначала поискать "рыбу" (заготовку), которая уже "с удовольствием была съедена"

этим я уже как ни странно занималась,но как оказалось все там как говориться "филькина грамота",не знаю как эта мукалатура стала дипломами их штуки 3-4,но это лучше не видеть,там наверное из жалости поставили,а сейчас ничего подобное не прокатит.Институт в след.году проходит очередную аттестацию и комиссия проверяет дипломы,чуть ли не у каждой только что выпустившейся группы,а такой группой мы как раз к тому времени будем.и поэтому сейчас преподы более,скажем так,ответственнее подошли к проверке и курированию проектов=)
 
MigrayДата: Среда, 08.10.2008, 22:51 | Сообщение # 19
Критик-консультант
Группа: Проверенные
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
Паша, если не хочешь, что-бы схему действительно материли, прочитай статью о гайке М3.

Хотя механику еще не рассматриваем, но нужно определиться с датчиками положения кабины (кстати где они на схеме).
Кроме этого придется определить алгоритм работы, будут-ли блокироваться все клавиши вызова, кроме той, что уже нажата, или система должна запомнить все вызовы, и пройтись по маршруту.

Вообще сначала определяем требования к системе, прорабатываем алгоритм, просчитываем конфликтные ситуации и реакцию системы на них.
И только потом уже решаем на чем делаем, схему и, возможно, программу.
Кстати не нужно забывать про требования помехозащищенности устройства.

Теперь вопросы автору темы.
Скорость лифта постоянна?
Т.е. или едет, или стоит. Но тогда сложно сделать точную остановку.
Если она действительно нужна, то придется ставить один "концевик" на замедление, и второй на остановку.

Датчики превышения скорости - зачем?
Контроль режимов работы двигателя, или для контроля обрыва троса/падения?
Акселерометр???

Контроль попадания посторонних предметов в дверной проем.
Возрастание сопротивления двигателю дверей или оптический барьер?

 
ЛисичкаДата: Среда, 08.10.2008, 23:11 | Сообщение # 20
Сердце форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 30
Репутация: 0
Статус: Offline
Чтобы разгрузить предлагаю свой вариант УПСы.
Прикрепления: 3500685.jpg (163.9 Kb)
 
Форум » Чайная » От сессии до сессии » электроника пассажирского лифта (начиная с СУ,заканчивая всевозможными датчиками)
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz