Суббота, 15.12.2018, 20:57
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | электроника пассажирского лифта - Страница 2 - Форум | Регистрация | Вход
Форма входа
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Форум » Чайная » От сессии до сессии » электроника пассажирского лифта (начиная с СУ,заканчивая всевозможными датчиками)
электроника пассажирского лифта
GenaДата: Среда, 08.10.2008, 23:12 | Сообщение # 21
Мозговой запас
Группа: Проверенные
Сообщений: 54
Репутация: 1
Статус: Offline
Чтобы процесс не ушел под откос, вопросы философские оставим на потом smile
Светлана, а тема уже выбрана окончательно. Типа поезд уже пошел?
Меня очень смущает грузоподьемность лифта в 2500 кг..
Я не спец по лифтам, но ДВЕ С ПОЛОВИНОЙ ТОННЫ ....
 
SoundoverlordДата: Среда, 08.10.2008, 23:36 | Сообщение # 22
Инженер-гинеколог
Группа: Повелитель
Сообщений: 152
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote
определиться с датчиками положения кабины (кстати где они на схеме).

Как таковых нет. по шахте размещены светодиоды, которые считает фототранзистор и прочая лабуда.
Quote
будут-ли блокироваться все клавиши вызова, кроме той, что уже нажата

когда дверь открыта, активны кнопки безпилотного вызова. Когда лифт в движении, они блокируются.
Quote
Возрастание сопротивления двигателю дверей

типа возростание потребляемого тока? хорошая идея! Учту при разработке исполнительного блока
Quote
Чтобы разгрузить предлагаю свой вариант УПСы.

отличный вариант. Спасибо!

Добавлено (08.10.2008, 23:36)
---------------------------------------------
Ш А К А Л Я П А Р Ш И В Ы Й ! ! ! Нашел ошибку в логическом блоке! Вот что значит вечер утра мудренее! а ведь сидел весь день и парился, как отделить коридор от кабины ( в смысле кнопки), и только сейчас понял, что зря я это делал. ВотЪ! Завтра перерисую.



Умный любит учиться, а дурак - учить
Столы для копьютеров должны проэктировать админы, а не шизанутые дизайнеры
 
ЛисичкаДата: Среда, 08.10.2008, 23:46 | Сообщение # 23
Сердце форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 30
Репутация: 0
Статус: Offline
Присмотритесь к задающему узлу. Получается, что управлять лифтом можно ИЛИ из кабины ИЛИ из коридора. Т.е. когда дверь открыта - из коридора, а когда закрыта - из кабины. А как закрыть дверь?
 
SoundoverlordДата: Среда, 08.10.2008, 23:49 | Сообщение # 24
Инженер-гинеколог
Группа: Повелитель
Сообщений: 152
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote
управлять лифтом можно ИЛИ из кабины ИЛИ из коридора. Т.е. когда дверь открыта - из коридора, а когда закрыта - из кабины. А как закрыть дверь?

Вот и я про те же валенки! Надо было запараллелить эти кнопки, а потом заблокировать на время движения. завтра перерисую. Всем спать! Завтра на охоту!



Умный любит учиться, а дурак - учить
Столы для копьютеров должны проэктировать админы, а не шизанутые дизайнеры
 
GenaДата: Четверг, 09.10.2008, 00:08 | Сообщение # 25
Мозговой запас
Группа: Проверенные
Сообщений: 54
Репутация: 1
Статус: Offline
Можно перед сном посмотреть, как охотились древние охотники smile
http://railway-1520.narod.ru/lift/shema.htm
 
MigrayДата: Четверг, 09.10.2008, 02:11 | Сообщение # 26
Критик-консультант
Группа: Проверенные
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
Паш, а как ты кнопки паралелить собрался?

Один длинный шлейф с кабиной катается.
Второй длинный шлейф на 4 этажа по стенке растянут.
Все это без развязок заводится на КМОП-логику, а рядом движек, таскающий 2.5 тонны.

Думаешь я зря про помехозащищенность говорил?

Древним охотникам хорошо было, реле не так просто переключить, что ему какая-то наводка.

Давайте все таки подумаем, что и как мы делать будем, ТЗ распишем. Начнем с системы, а не с гаек.
А то получатся кружок юных кибернетиков, а вроде-бы работаем над дипломом о ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ.

P.S. Маленькая подсказка. В схемах с жесткой логикой неспроста линию с токовой петлей применяли. Оптопары тоже пригодятся smile
Хотя это тоже из области гаек smile smile

Сообщение отредактировал Migray - Четверг, 09.10.2008, 02:20
 
SoundoverlordДата: Четверг, 09.10.2008, 09:19 | Сообщение # 27
Инженер-гинеколог
Группа: Повелитель
Сообщений: 152
Репутация: 1
Статус: Offline
Ну, буферные оптроны там однозначно будут. Хотя бы из соображений защиты от высоеого напряжения (мало-ли что может случиться с трехфазной проводкой). Просто сейчас я это не рассматриваю чтоб не отвлекаться от самой логики. Привязать оптроны не долго.
Кстати о птичках. Наверняка исполнительный блок тоже придется отвязать. Возможно даже в нескольких каскадах. Там совсем матерые электроны обитают. Электроны - убийцы.
Прикрепления: 3243725.jpg(14.6 Kb)



Умный любит учиться, а дурак - учить
Столы для копьютеров должны проэктировать админы, а не шизанутые дизайнеры
 
СветланаДата: Четверг, 09.10.2008, 14:23 | Сообщение # 28
Наше будущее
Группа: Проверенные
Сообщений: 20
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Migray)
Скорость лифта постоянна?

перед этажами я думаю необходимо замедление,для более точной остановки
Quote (Migray)
Датчики превышения скорости - зачем? Контроль режимов работы двигателя, или для контроля обрыва троса/падения?

да
Quote (Migray)
Контроль попадания посторонних предметов в дверной проем. Возрастание сопротивления двигателю дверей или оптический барьер?

пока не знаю,что из себя представляет оптический барьер?
Quote (Gena)
Светлана, а тема уже выбрана окончательно. Типа поезд уже пошел? Меня очень смущает грузоподьемность лифта в 2500 кг

меня тоже по началу это смущало,но в это то и есть "изюминка" этого проекта,тем более зав.каф. сказал 40 человек не меньше...
 
GenaДата: Четверг, 09.10.2008, 18:53 | Сообщение # 29
Мозговой запас
Группа: Проверенные
Сообщений: 54
Репутация: 1
Статус: Offline
Есть такой взгляд на лифт, что лифт это как бы устройство близкое к железнодорожному транспорту (например к вагону метро).
Схожесть решаемых проблем технических у лифта и вагона очень очевидна.
Тот кто "забил" Вам в задание 2,5 тонны пассажиров - имхо ОРИГИНАЛ.
Основная проблема в данной ситуации, как мне кажется, будет во времени за которое любое колличество пассажиров должно переместиться между этажами и ИНЕРЦИЯ лифта с полной загрузкой как при трогании и разгоне так и при торможении и остановке.
С точки зрения схемотехники (это конечно забегание далеко вперед) хотелось бы знать в какую сторону мозги надо направлять.
По простому важно знать принципиально, НА КАКОЙ ЭЛЕМЕНТНОЙ БАЗЕ СТРОИТЬ
систему управления лифтом.
Например
1 На любой.
2 С применением микросхем TTL логики.
3 Аппаратно программная реализация на базе МПК 580 серии.
4 На электромагнитных реле.
5 На микроконтроллере ХХХХХХ фирмы YYYYYY.
Дело в том, что это все равно придется определять и примененная элементная база в первую очередь должна понравиться не Вам, а тому кто будет принимать проект.
 
SoundoverlordДата: Четверг, 09.10.2008, 21:24 | Сообщение # 30
Инженер-гинеколог
Группа: Повелитель
Сообщений: 152
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote
По простому важно знать принципиально, НА КАКОЙ ЭЛЕМЕНТНОЙ БАЗЕ СТРОИТЬ
систему управления лифтом.
Например
1 На любой.
2 С применением микросхем TTL логики.
3 Аппаратно программная реализация на базе МПК 580 серии.
4 На электромагнитных реле.
5 На микроконтроллере ХХХХХХ фирмы YYYYYY.
Дело в том, что это все равно придется определять и примененная элементная база в первую очередь должна понравиться не Вам, а тому кто будет принимать проект.

Ну наконец-то нормальное замечание! А то " Есть жизнь на Марсе... Нет жизни на Марсе..." спасибо тебе Геннадий, друг мой, за первую здравую мысль в этой теме!
Светкин, спроси у руководителя, что мы будем использовать. Так мы все сэкономим время.



Умный любит учиться, а дурак - учить
Столы для копьютеров должны проэктировать админы, а не шизанутые дизайнеры
 
MigrayДата: Пятница, 10.10.2008, 00:44 | Сообщение # 31
Критик-консультант
Группа: Проверенные
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Светлана)
Quote (Migray)

Датчики превышения скорости - зачем? Контроль режимов работы двигателя, или для контроля обрыва троса/падения?

да


Вопрос или-или, ответ - да
Море инфы, есть над чем подумать smile

Quote (Светлана)
пока не знаю,что из себя представляет оптический барьер?

В простейшем случае - излучатель/фотоприемник, прерывание луча света сигнализирует о наличии препятствия в дверном проеме.
Лучей может быть несколько.

Quote (Светлана)
Quote (Gena)

Светлана, а тема уже выбрана окончательно. Типа поезд уже пошел? Меня очень смущает грузоподьемность лифта в 2500 кг

меня тоже по началу это смущало,но в это то и есть "изюминка" этого проекта,тем более зав.каф. сказал 40 человек не меньше...


Интересно, а какой будет двигатель?
Интерес не праздный, это вопрос, которым придется озадачить препода.
От ответа будет зависеть схема управления.
 
SoundoverlordДата: Пятница, 10.10.2008, 07:14 | Сообщение # 32
Инженер-гинеколог
Группа: Повелитель
Сообщений: 152
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote
От ответа будет зависеть схема управления.

28000000 H*M^2 с редуктора - не такой уж страшный момент, ИМХО

Ведь есть же установки, где такое используется



Умный любит учиться, а дурак - учить
Столы для копьютеров должны проэктировать админы, а не шизанутые дизайнеры
 
MigrayДата: Пятница, 10.10.2008, 09:28 | Сообщение # 33
Критик-консультант
Группа: Проверенные
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
Есть конечно, и более мощные.

Но хочется все-же знать тип конкретного движка.
У синхронников, асинхронников и постоянки абсолютно разные принципы работы и управления.
Тем более нужна регулировка оборотов, для торможения кабины при подходе к нужному этажу.
Собственно один частотник для 3-фазного асинхронника уже на диплом потянет, при грамотном "наливании воды"

 
СветланаДата: Пятница, 10.10.2008, 12:14 | Сообщение # 34
Наше будущее
Группа: Проверенные
Сообщений: 20
Репутация: 0
Статус: Offline
Хорошо,все уточню у препода,только в понедельник,я сейчас на соревнования уезжаю.Появлюсь живая в понед.-считайте меня героем! biggrin
Удачных всем выходных smile
 
MigrayДата: Пятница, 10.10.2008, 15:34 | Сообщение # 35
Критик-консультант
Группа: Проверенные
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
И что-же это за соревнования, после которых не выживают?
 
GenaДата: Пятница, 10.10.2008, 19:14 | Сообщение # 36
Мозговой запас
Группа: Проверенные
Сообщений: 54
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote
Собственно один частотник для 3-фазного асинхронника уже на диплом потянет, при грамотном "наливании воды"

Вот и я про это.
Поскольку 2,5 тонны - "ИЗЮМИНКА", то смею предположить, что чтобы таскать такую "изюминку" и придется в первую очередь рисовать схему которая двигателем будет управлять.
Ведь такую массу надо плавно разогнать, потом плавно затормозить, потом остановить, выровнять кабину чтобы уровни пола совпали (короче там мороки с управлением движком тяговым достаточно).
А схему кнопок, индикации, автоматики дверей, служебной связи, пожарной сигнализации и всего другого, что на жаргоне зовут темами для "слаботочников" и к грузоподъемности (изюменке) практически никаким местом не привязаны, возможно достаточно будет заменить структурной схемой.
Типа "блок клавиш", "блок индикации направления движения", "блок звуковых сообщений" и т.д.. (какая разница для схемы опроса клавиатуры сколь в лифте пассажиров тонна или две? smile никакой.)

Вопросы обрыва троса и падения (лучше сказать "НЕПАДЕНИЯ") уже решены Э.Отисом давным давно и тут врядли следует заниматься изобретательством.
Все равно придется применять подходы безопасности на уровне "ТО ЧТО ПОЛОЖЕНО ПО ЗАКОНУ". Хотя может я и не прав smile

Сообщение отредактировал Gena - Пятница, 10.10.2008, 19:53
 
СветланаДата: Понедельник, 13.10.2008, 22:09 | Сообщение # 37
Наше будущее
Группа: Проверенные
Сообщений: 20
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Migray)
И что-же это за соревнования, после которых не выживают?

Мульти гонка,140 км на байдарках,бегом и на вело!контрольное время 24 часа,команда 2 человека. Можно поздравить мы заняли первое место среди смешанных и мужских команд,носились 19-20 часов=)

консультацию по поводу проекта назначили на четверг,до этого постараюсь выбрать тип двигателя и его мощность

 
SoundoverlordДата: Среда, 29.10.2008, 04:48 | Сообщение # 38
Инженер-гинеколог
Группа: Повелитель
Сообщений: 152
Репутация: 1
Статус: Offline
Ну, и где же вы, друзья однополчане? Будем дальше работать или как?
Quote
Море инфы, есть над чем подумать

На сколько я знаю своих земляков, ответ "Да" означает "И то, И другое"

Quote
Собственно один частотник для 3-фазного асинхронника уже на диплом потянет, при грамотном "наливании воды"

Где-то попадалась схема, в которой скорость движка регулировалась частотой следования импульсов, смещенных по фазе на 120 градусов. Видимо синхронная машина должна висеть в нагрузке.



Умный любит учиться, а дурак - учить
Столы для копьютеров должны проэктировать админы, а не шизанутые дизайнеры
 
СветланаДата: Среда, 05.11.2008, 15:47 | Сообщение # 39
Наше будущее
Группа: Проверенные
Сообщений: 20
Репутация: 0
Статус: Offline
привет,простите за столь долгое молчание,уезжала.
сейчас во всю пытаюсь ногнать упущенное=)
расчитала необходимую мощность двигателя 37 кВт(уже с запасом),надеюсь хватит, асинхронник.

Добавлено (05.11.2008, 15:47)
---------------------------------------------
для регулирования скорости можно использоватьтранзисторный преобразователь частоты, а для формирования тока необходимой частоты использовать ШИМ

 
SoundoverlordДата: Четверг, 06.11.2008, 11:11 | Сообщение # 40
Инженер-гинеколог
Группа: Повелитель
Сообщений: 152
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote
использоватьтранзисторный преобразователь частоты, а для формирования тока необходимой частоты использовать ШИМ

Ну, это базаров ноль! А на чем будем строить блок управления?



Умный любит учиться, а дурак - учить
Столы для копьютеров должны проэктировать админы, а не шизанутые дизайнеры
 
Форум » Чайная » От сессии до сессии » электроника пассажирского лифта (начиная с СУ,заканчивая всевозможными датчиками)
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:


Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный хостинг uCoz