|
Вторник, 23.04.2024, 16:53 |
Приветствую Вас Гость | RSS |
|
электроника пассажирского лифта
| |
Gena | Дата: Среда, 08.10.2008, 23:12 | Сообщение # 21 |
Мозговой запас
Группа: Проверенные
Сообщений: 54
Статус: Offline
| Чтобы процесс не ушел под откос, вопросы философские оставим на потом Светлана, а тема уже выбрана окончательно. Типа поезд уже пошел? Меня очень смущает грузоподьемность лифта в 2500 кг.. Я не спец по лифтам, но ДВЕ С ПОЛОВИНОЙ ТОННЫ ....
|
|
| |
Soundoverlord | Дата: Среда, 08.10.2008, 23:36 | Сообщение # 22 |
Инженер-гинеколог
Группа: Повелитель
Сообщений: 152
Статус: Offline
| Quote определиться с датчиками положения кабины (кстати где они на схеме). Как таковых нет. по шахте размещены светодиоды, которые считает фототранзистор и прочая лабуда. Quote будут-ли блокироваться все клавиши вызова, кроме той, что уже нажата когда дверь открыта, активны кнопки безпилотного вызова. Когда лифт в движении, они блокируются. Quote Возрастание сопротивления двигателю дверей типа возростание потребляемого тока? хорошая идея! Учту при разработке исполнительного блока Quote Чтобы разгрузить предлагаю свой вариант УПСы. отличный вариант. Спасибо!Добавлено (08.10.2008, 23:36) --------------------------------------------- Ш А К А Л Я П А Р Ш И В Ы Й ! ! ! Нашел ошибку в логическом блоке! Вот что значит вечер утра мудренее! а ведь сидел весь день и парился, как отделить коридор от кабины ( в смысле кнопки), и только сейчас понял, что зря я это делал. ВотЪ! Завтра перерисую.
Умный любит учиться, а дурак - учить Столы для копьютеров должны проэктировать админы, а не шизанутые дизайнеры
|
|
| |
Лисичка | Дата: Среда, 08.10.2008, 23:46 | Сообщение # 23 |
Сердце форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 30
Статус: Offline
| Присмотритесь к задающему узлу. Получается, что управлять лифтом можно ИЛИ из кабины ИЛИ из коридора. Т.е. когда дверь открыта - из коридора, а когда закрыта - из кабины. А как закрыть дверь?
|
|
| |
Soundoverlord | Дата: Среда, 08.10.2008, 23:49 | Сообщение # 24 |
Инженер-гинеколог
Группа: Повелитель
Сообщений: 152
Статус: Offline
| Quote управлять лифтом можно ИЛИ из кабины ИЛИ из коридора. Т.е. когда дверь открыта - из коридора, а когда закрыта - из кабины. А как закрыть дверь? Вот и я про те же валенки! Надо было запараллелить эти кнопки, а потом заблокировать на время движения. завтра перерисую. Всем спать! Завтра на охоту!
Умный любит учиться, а дурак - учить Столы для копьютеров должны проэктировать админы, а не шизанутые дизайнеры
|
|
| |
Gena | Дата: Четверг, 09.10.2008, 00:08 | Сообщение # 25 |
Мозговой запас
Группа: Проверенные
Сообщений: 54
Статус: Offline
| Можно перед сном посмотреть, как охотились древние охотники http://railway-1520.narod.ru/lift/shema.htm
|
|
| |
Migray | Дата: Четверг, 09.10.2008, 02:11 | Сообщение # 26 |
Критик-консультант
Группа: Проверенные
Сообщений: 10
Статус: Offline
| Паш, а как ты кнопки паралелить собрался? Один длинный шлейф с кабиной катается. Второй длинный шлейф на 4 этажа по стенке растянут. Все это без развязок заводится на КМОП-логику, а рядом движек, таскающий 2.5 тонны. Думаешь я зря про помехозащищенность говорил? Древним охотникам хорошо было, реле не так просто переключить, что ему какая-то наводка. Давайте все таки подумаем, что и как мы делать будем, ТЗ распишем. Начнем с системы, а не с гаек. А то получатся кружок юных кибернетиков, а вроде-бы работаем над дипломом о ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ. P.S. Маленькая подсказка. В схемах с жесткой логикой неспроста линию с токовой петлей применяли. Оптопары тоже пригодятся Хотя это тоже из области гаек
Сообщение отредактировал Migray - Четверг, 09.10.2008, 02:20 |
|
| |
Soundoverlord | Дата: Четверг, 09.10.2008, 09:19 | Сообщение # 27 |
Инженер-гинеколог
Группа: Повелитель
Сообщений: 152
Статус: Offline
| Ну, буферные оптроны там однозначно будут. Хотя бы из соображений защиты от высоеого напряжения (мало-ли что может случиться с трехфазной проводкой). Просто сейчас я это не рассматриваю чтоб не отвлекаться от самой логики. Привязать оптроны не долго. Кстати о птичках. Наверняка исполнительный блок тоже придется отвязать. Возможно даже в нескольких каскадах. Там совсем матерые электроны обитают. Электроны - убийцы.
Умный любит учиться, а дурак - учить Столы для копьютеров должны проэктировать админы, а не шизанутые дизайнеры
|
|
| |
Светлана | Дата: Четверг, 09.10.2008, 14:23 | Сообщение # 28 |
Наше будущее
Группа: Проверенные
Сообщений: 20
Статус: Offline
| Quote (Migray) Скорость лифта постоянна? перед этажами я думаю необходимо замедление,для более точной остановки Quote (Migray) Датчики превышения скорости - зачем? Контроль режимов работы двигателя, или для контроля обрыва троса/падения? да Quote (Migray) Контроль попадания посторонних предметов в дверной проем. Возрастание сопротивления двигателю дверей или оптический барьер? пока не знаю,что из себя представляет оптический барьер? Quote (Gena) Светлана, а тема уже выбрана окончательно. Типа поезд уже пошел? Меня очень смущает грузоподьемность лифта в 2500 кг меня тоже по началу это смущало,но в это то и есть "изюминка" этого проекта,тем более зав.каф. сказал 40 человек не меньше...
|
|
| |
Gena | Дата: Четверг, 09.10.2008, 18:53 | Сообщение # 29 |
Мозговой запас
Группа: Проверенные
Сообщений: 54
Статус: Offline
| Есть такой взгляд на лифт, что лифт это как бы устройство близкое к железнодорожному транспорту (например к вагону метро). Схожесть решаемых проблем технических у лифта и вагона очень очевидна. Тот кто "забил" Вам в задание 2,5 тонны пассажиров - имхо ОРИГИНАЛ. Основная проблема в данной ситуации, как мне кажется, будет во времени за которое любое колличество пассажиров должно переместиться между этажами и ИНЕРЦИЯ лифта с полной загрузкой как при трогании и разгоне так и при торможении и остановке. С точки зрения схемотехники (это конечно забегание далеко вперед) хотелось бы знать в какую сторону мозги надо направлять. По простому важно знать принципиально, НА КАКОЙ ЭЛЕМЕНТНОЙ БАЗЕ СТРОИТЬ систему управления лифтом. Например 1 На любой. 2 С применением микросхем TTL логики. 3 Аппаратно программная реализация на базе МПК 580 серии. 4 На электромагнитных реле. 5 На микроконтроллере ХХХХХХ фирмы YYYYYY. Дело в том, что это все равно придется определять и примененная элементная база в первую очередь должна понравиться не Вам, а тому кто будет принимать проект.
|
|
| |
Soundoverlord | Дата: Четверг, 09.10.2008, 21:24 | Сообщение # 30 |
Инженер-гинеколог
Группа: Повелитель
Сообщений: 152
Статус: Offline
| Quote По простому важно знать принципиально, НА КАКОЙ ЭЛЕМЕНТНОЙ БАЗЕ СТРОИТЬ систему управления лифтом. Например 1 На любой. 2 С применением микросхем TTL логики. 3 Аппаратно программная реализация на базе МПК 580 серии. 4 На электромагнитных реле. 5 На микроконтроллере ХХХХХХ фирмы YYYYYY. Дело в том, что это все равно придется определять и примененная элементная база в первую очередь должна понравиться не Вам, а тому кто будет принимать проект. Ну наконец-то нормальное замечание! А то " Есть жизнь на Марсе... Нет жизни на Марсе..." спасибо тебе Геннадий, друг мой, за первую здравую мысль в этой теме! Светкин, спроси у руководителя, что мы будем использовать. Так мы все сэкономим время.
Умный любит учиться, а дурак - учить Столы для копьютеров должны проэктировать админы, а не шизанутые дизайнеры
|
|
| |
Migray | Дата: Пятница, 10.10.2008, 00:44 | Сообщение # 31 |
Критик-консультант
Группа: Проверенные
Сообщений: 10
Статус: Offline
| Quote (Светлана) Quote (Migray) Датчики превышения скорости - зачем? Контроль режимов работы двигателя, или для контроля обрыва троса/падения? да Вопрос или-или, ответ - да Море инфы, есть над чем подумать Quote (Светлана) пока не знаю,что из себя представляет оптический барьер? В простейшем случае - излучатель/фотоприемник, прерывание луча света сигнализирует о наличии препятствия в дверном проеме. Лучей может быть несколько. Quote (Светлана) Quote (Gena) Светлана, а тема уже выбрана окончательно. Типа поезд уже пошел? Меня очень смущает грузоподьемность лифта в 2500 кг меня тоже по началу это смущало,но в это то и есть "изюминка" этого проекта,тем более зав.каф. сказал 40 человек не меньше... Интересно, а какой будет двигатель? Интерес не праздный, это вопрос, которым придется озадачить препода. От ответа будет зависеть схема управления.
|
|
| |
Soundoverlord | Дата: Пятница, 10.10.2008, 07:14 | Сообщение # 32 |
Инженер-гинеколог
Группа: Повелитель
Сообщений: 152
Статус: Offline
| Quote От ответа будет зависеть схема управления. 28000000 H*M^2 с редуктора - не такой уж страшный момент, ИМХО Ведь есть же установки, где такое используется
Умный любит учиться, а дурак - учить Столы для копьютеров должны проэктировать админы, а не шизанутые дизайнеры
|
|
| |
Migray | Дата: Пятница, 10.10.2008, 09:28 | Сообщение # 33 |
Критик-консультант
Группа: Проверенные
Сообщений: 10
Статус: Offline
| Есть конечно, и более мощные. Но хочется все-же знать тип конкретного движка. У синхронников, асинхронников и постоянки абсолютно разные принципы работы и управления. Тем более нужна регулировка оборотов, для торможения кабины при подходе к нужному этажу. Собственно один частотник для 3-фазного асинхронника уже на диплом потянет, при грамотном "наливании воды"
|
|
| |
Светлана | Дата: Пятница, 10.10.2008, 12:14 | Сообщение # 34 |
Наше будущее
Группа: Проверенные
Сообщений: 20
Статус: Offline
| Хорошо,все уточню у препода,только в понедельник,я сейчас на соревнования уезжаю.Появлюсь живая в понед.-считайте меня героем! Удачных всем выходных
|
|
| |
Migray | Дата: Пятница, 10.10.2008, 15:34 | Сообщение # 35 |
Критик-консультант
Группа: Проверенные
Сообщений: 10
Статус: Offline
| И что-же это за соревнования, после которых не выживают?
|
|
| |
Gena | Дата: Пятница, 10.10.2008, 19:14 | Сообщение # 36 |
Мозговой запас
Группа: Проверенные
Сообщений: 54
Статус: Offline
| Quote Собственно один частотник для 3-фазного асинхронника уже на диплом потянет, при грамотном "наливании воды" Вот и я про это. Поскольку 2,5 тонны - "ИЗЮМИНКА", то смею предположить, что чтобы таскать такую "изюминку" и придется в первую очередь рисовать схему которая двигателем будет управлять. Ведь такую массу надо плавно разогнать, потом плавно затормозить, потом остановить, выровнять кабину чтобы уровни пола совпали (короче там мороки с управлением движком тяговым достаточно). А схему кнопок, индикации, автоматики дверей, служебной связи, пожарной сигнализации и всего другого, что на жаргоне зовут темами для "слаботочников" и к грузоподъемности (изюменке) практически никаким местом не привязаны, возможно достаточно будет заменить структурной схемой. Типа "блок клавиш", "блок индикации направления движения", "блок звуковых сообщений" и т.д.. (какая разница для схемы опроса клавиатуры сколь в лифте пассажиров тонна или две? никакой.) Вопросы обрыва троса и падения (лучше сказать "НЕПАДЕНИЯ") уже решены Э.Отисом давным давно и тут врядли следует заниматься изобретательством. Все равно придется применять подходы безопасности на уровне "ТО ЧТО ПОЛОЖЕНО ПО ЗАКОНУ". Хотя может я и не прав
Сообщение отредактировал Gena - Пятница, 10.10.2008, 19:53 |
|
| |
Светлана | Дата: Понедельник, 13.10.2008, 22:09 | Сообщение # 37 |
Наше будущее
Группа: Проверенные
Сообщений: 20
Статус: Offline
| Quote (Migray) И что-же это за соревнования, после которых не выживают? Мульти гонка,140 км на байдарках,бегом и на вело!контрольное время 24 часа,команда 2 человека. Можно поздравить мы заняли первое место среди смешанных и мужских команд,носились 19-20 часов=) консультацию по поводу проекта назначили на четверг,до этого постараюсь выбрать тип двигателя и его мощность
|
|
| |
Soundoverlord | Дата: Среда, 29.10.2008, 04:48 | Сообщение # 38 |
Инженер-гинеколог
Группа: Повелитель
Сообщений: 152
Статус: Offline
| Ну, и где же вы, друзья однополчане? Будем дальше работать или как? Quote Море инфы, есть над чем подумать На сколько я знаю своих земляков, ответ "Да" означает "И то, И другое" Quote Собственно один частотник для 3-фазного асинхронника уже на диплом потянет, при грамотном "наливании воды" Где-то попадалась схема, в которой скорость движка регулировалась частотой следования импульсов, смещенных по фазе на 120 градусов. Видимо синхронная машина должна висеть в нагрузке.
Умный любит учиться, а дурак - учить Столы для копьютеров должны проэктировать админы, а не шизанутые дизайнеры
|
|
| |
Светлана | Дата: Среда, 05.11.2008, 15:47 | Сообщение # 39 |
Наше будущее
Группа: Проверенные
Сообщений: 20
Статус: Offline
| привет,простите за столь долгое молчание,уезжала. сейчас во всю пытаюсь ногнать упущенное=) расчитала необходимую мощность двигателя 37 кВт(уже с запасом),надеюсь хватит, асинхронник.Добавлено (05.11.2008, 15:47) --------------------------------------------- для регулирования скорости можно использоватьтранзисторный преобразователь частоты, а для формирования тока необходимой частоты использовать ШИМ
|
|
| |
Soundoverlord | Дата: Четверг, 06.11.2008, 11:11 | Сообщение # 40 |
Инженер-гинеколог
Группа: Повелитель
Сообщений: 152
Статус: Offline
| Quote использоватьтранзисторный преобразователь частоты, а для формирования тока необходимой частоты использовать ШИМ Ну, это базаров ноль! А на чем будем строить блок управления?
Умный любит учиться, а дурак - учить Столы для копьютеров должны проэктировать админы, а не шизанутые дизайнеры
|
|
| |
|
|
|